Кафедра теоретической и исторической поэтики РГГУ и Спецсеминар «Проблемы с поэтикой» приглашает вас принять участие во всероссийской научной конференции
Проблемы с поэтикой видеоигр
Видеоигры как явление возникли еще в прошлом веке, но по-настоящему осмысливать их стали относительно недавно. Отсчет их полноценного научного исследования принято вести с 2001 года. Именно в этот год вышел первый номер журнала «Game Studies», в честь которого и получили название междисциплинарные исследования видеоигр.
Game Studies вбирают в себя множество других дисциплин: к поэтике видеоигры можно подойти с филологической, культурологической, психологической, социологической и множества других точек зрения.
В России Game Studies берут свое начало со встречи сотрудников Московского центра исследований видеоигр и Лаборатории исследований компьютерных игр при Центре медиафилософии, произошедшей в июне 2013 года на конференции «Компьютерные игры — театр активных действий». На сегодняшний день в России практически каждый год проходят различные мероприятия, посвященные исследованиям видеоигр и гейм-дизайну.
Цель нашей конференции — систематизировать мировые и российские подходы к поэтике, эстетике и социологии видеоигр, расширить методологический инструментарий, а также популяризировать их изучение на гуманитарных факультетах.
Ключевые проблемы конференции:
— Видеоигра как медиа и как эстетический объект
— История и методология Game Studies в России и за рубежом
— Нарратология видеоигр и общие проблемы повествования
— Людология и исследования игрового опыта
— Процедурная риторика и онтологический подход к видеоиграм
— Гейм-дизайн и архитектура мира в видеоиграх
— Развитие нарративных, сюжетных и геймдизайнерских концепций и трендов
— Поэтика отдельной видеоигры или серии
— Жанрология видеоигр между геймплейными механиками и нарративными формулами
— Специфика видеоигр по мотивам книг, комиксов, фильмов, мультфильмов и т.п.
— Правила в видеоиграх, а также способы их нарушить
— Репрезентация насилия в видеоиграх и способы его интерпретации
— Социология сообществ геймеров, разработчиков и киберспортсменов
— Опыт «вне игры»: обзоры, стримы, прохождения и их рецепция
Конференция состоится 7,8,9 ноября 2024 г. (четверг, пятница, суббота) в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, ул. Чаянова, 15). Формат смешанный (очно+online). К участию приглашаются студент:ки, аспирант:ки, преподаватель:ницы любых направлений, профилей и вузов и независимые исследователь:ницы.
Заявки на участие просьба присылать до 30 сентября 2024 года включительно на адрес problems.with.poetics@gmail.com. В заявку нужно включить: фамилию, имя, отчество; курс, факультет, вуз; название доклада; аннотацию доклада. Заявки будут проходить конкурсный отбор, о результатах будет сообщено к концу октября.
Требования к теме и аннотации доклада:
— Тема доклада должна соответствовать проблематике конференции и посвящена вопросам исследования именно видеоигр, сравнение их с другими медиа (литературой, кино, комиксами и т.п.) оставим на другой раз;
— Название доклада должно отражать рассматриваемую проблему;
— Используемая как в аннотации, так и в докладе терминология должна быть концептуально осмыслена, обоснована и раскрыта;
— Доклад должен быть не описательным / реферативным, а аналитическим, вне зависимости от того, сосредоточитесь ли вы на истории проблемы или исследовании отдельных аспектов;
— В докладе и аннотации должна быть четко сформулирована научная проблема и пути ее решения.
Оформление аннотации: ФИО автора, курс, факультет, вуз, название доклада, текст аннотации. Объем: 1–1,5 тыс. зн.
Перед конференцией аннотации будут собраны, выложены на сайте и в соц. сетях и разосланы участникам. После конференции планируется издание сборника статей (РИНЦ).
Подробная информация:
https://vk.com/psp_videogames2024
Наши контакты:
https://vk.com/problems_with_poetics
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.